Если говорить об экологичных способах заработка—исключая криминал и другие разрушающие методы обогащения, ведь мы обсуждаем Formula of Happy Prosperity —то деньги приходят к людям в обмен на определённую ценность. Деньги были созданы ещё в древности как более удобный способ обмена. До их изобретения люди обменивались товарами или услугами по договорённому курсу. Но это было неудобно, непрактично и слишком сложно, особенно когда товары были совершенно разными. Однако в любом случае обмен происходил путём передачи одной ценности за другую.
В Formula of Happy Prosperity ценность—это первый элемент, без которого обогащение невозможно (мы рассматриваем только экологичные способы взаимодействия с миром и людьми). Вспомните: любые деньги, которые вы когда-либо получали, всегда приходили к вам в обмен за какую-то ценность для тех, кто вам их давал. Это могут быть товары, услуги, информация, эмоции, благодарность, подтверждение авторитета и многое другое, что может быть ценным для людей, взаимодействующих с вами.
Простые и сложные примеры создания ценностиДавайте рассмотрим несколько примеров, начиная с самых простых и понятных. Есть девушка, которая печёт торты. Торт—это ценность, которую она передаёт клиенту, а взамен получает деньги. Всё просто и очевидно.
Более сложный пример: существует компания, оказывающая консалтинговые услуги в сфере продаж. Их ценность для клиентов заключается в выстроенном отделе продаж, который выполняет утверждённый руководством план по продажам. Сотрудник этой компании, работающий на должности маркетолога, создаёт для компании ценность в виде выполненного плана по привлечению лидов (заявок), а взамен получает зарплату. Думаю, с этим всё понятно.
Неоднозначные примеры ценностиТеперь перейдём к более сложным примерам. Возьмём неоднозначную и спорную ситуацию. Есть девушка, которая получает деньги и подарки от мужчин через известные стриминговые сервисы. В чём же здесь ценность, спросите вы? Это эмоции и чувства, которые испытывают люди, наблюдая за этой девушкой через экраны своих гаджетов. За эти впечатления люди готовы передавать ей материальные блага, ведь получили от неё ту ценность, которая была важна именно им.
ПодаркиХорошо, а как насчёт подарков детям, которые дарят родители? Какую ценность создали и передали дети своим родителям, спросите вы? Здесь тоже всё просто: дети своими эмоциями радости и счастья излучают очень сильную энергию, которую родители принимают и испытывают приятные чувства от вручённого подарка.
БлаготворительностьИдём дальше — благотворительность. Какую ценность создают люди, которым мы подаём на пропитание? И здесь ответ очевиден, хотя вы можете с ним не согласиться. Любой акт благотворительности, который совершает человек, он делает в первую очередь для себя самого (хотя не каждый может в этом признаться). Людям важно чувствовать свою значимость, доброту и другие положительные эмоции. Это не корысть—заниматься благотворительностью, чтобы чувствовать себя лучше, а потребность быть хорошим и отдающим. И в этом нет ничего плохого.
Вы можете сказать: "Но я не такой(ая), я всегда помогаю от чистого сердца, не требуя ничего взамен". Абсолютно верно, это и есть истинная благотворительность. Но ценность, которую вам передают люди, которым вы помогли,—это приятное чувство после совершённого доброго дела. Если бы не было в мире людей и животных, нуждающихся в помощи, у вас не было бы возможности через благотворительность испытывать эти позитивные эмоции.
Итак,
Ценность — это первая составляющая формулы. Чем больше ценности мы создаём, чем выше её значимость для людей и общества, тем больше благ мы можем получить в благодарность за её передачу. Подобно тому, как семя, посаженное в плодородную почву, со временем вырастает в могучее дерево, приносящее плоды, так и наши ценные действия возвращаются к нам множеством благ.
Создавайте ценность для мира, и мир ответит вам взаимностью. Ведь что отдаёшь, то и получаешь—это один из непреложных законов Вселенной.
Раскрытие Ценности происходит через Вашу деятельность:- То, чем вам нравится заниматься.
- То, что у вас получается лучше всего.
- То, за что вам хорошо платят (платили или могут платить).
- То, что приносит пользу миру и людям.
Упражнение для развития Ценности:- Создать список "моя польза для мира". Написать минимум 20 пунктов, как вы можете проявлять свою пользу для мира. Если вы предприниматель, то составьте с командой ТОП-менеджеров список из 50 пунктов ценности вашего бизнеса для людей и мира.
- Каждый день задавайтесь вопросом: “Что сегодня я могу сделать полезного для людей и мира?”
Как вы уже поняли из представленных примеров, ценность - это не обязательно должны быть только продукты, товары или услуги. Это могут быть положительные эмоции, впечатления, информация и даже ваша искренняя улыбка для печального человека может быть гораздо ценнее, чем крупная сумма денег.